Fallout – Сверхъестественные тайны вселенной

Сверхъестественные тайны вселенной Fallout

Признаки сверхъестественного (призраки, существа, культы и т.п.) можно найти в Fallout, но где грань между лором и пасхалками? Так давайте попробуем в этом разобраться.

Сверхъестественные тайны вселенной Fallout

Вселенная Fallout, несомненно, является постапокалиптической франшизой с сильным уклоном в сторону научной фантастики. Однако лучшим описанием этого сурового старого мира является «Weird West»: литературная солянка из единственных выживших, городских легенд, ужасов, научной фантастики и откровенного сверхъестественного. Именно последний элемент является наиболее спорным для фанатов, которые, возможно, предпочитают атрибуты мрачного будущего, когда Братство Стали работает над независимым созданием своего будущего. Тем не менее, эти сверхъестественные качества удивительным образом сохраняются на протяжении всех частей.

Содержание:

  1. Псионики, ВРЭ и пределы науки
  2. История о призраках
  3. Мифический персонаж «Уг-Квалтот»
  4. Другое пророчество Молерота (Человека-мотылька)
  5. Нужно больше сверхъестественных тайн?

Оригинальные записи Interplay о Fallout сохранили большинство своих самых удивительных странностей неканоническими, сделав их редкими встречами, основанными на удаче. Такие вещи, как король Артур в образе Монти Пайтона и британская синяя телефонная будка, на самом деле не являются частью мира Fallout. Разбившийся инопланетный корабль с бластером и фотографией Элвиса были всего лишь милой шуткой и пасхалкой… пока спустя годы Bethesda не сделала Чужих каноном. Но даже в оригинальном Fallout игроки нашли вещи, которые озадачили бы посвященных фанатов. Даже современные игроки не могут избежать или полностью объяснить эту откровенную жуткость.

Псионики, ВРЭ и пределы науки

Шаман из Fallout 2

В лоре Fallout «Псионики» — это общий термин для людей со странными сверхъестественными способностями. Это явление впервые появляется в оригинальной игре Fallout, когда отряд псионических стражей (Уиггум, Люси, Мур и Гидеону) защищает Мастера (который сам является сильно мутировавшим мастером псиоников).

Большинство из этих способностей имеют научную, хотя и расплывчатую, историю происхождения, приписываемую вирусу рукотворной эволюции, и они обычно вплетены в научно-фантастические образы. Но хотя ВРЭ объясняет Мастера и может даже повлиять на будущие поколения, присутствуя в окружающей среде, масштабы и контекст психических явлений в Fallout выводят за рамки сверхъестественного.

Матушка Мёрфи из Fallout 4

Матушка Мёрфи из Fallout 4 — хороший пример того, насколько тонкой может быть эта грань. Хотя ее дальновидность связана со злоупотреблением фармацевтическими препаратами. Матушка Мёрфи не единственный пример загадок в Fallout, лишь слабо связанных с научными объяснениями. Шаман в Fallout 2 разговаривает с вами напрямую через сны. У молодого прогнозиста Нью-Вегаса еще меньше объяснений своим сверхъестественным предсказаниям, в то время как супермутанты «Тень» и «Дети ночи», похоже, настроены на нечто большее, чем их безумие.

А на травянистой опушке расположены Древены из Fallout 3. Культ натуралистов, занимающихся конечной стадией цветочных мутаций Гарольда — омерзительного мутанта, который присутствовал в Fallout с самого начала. Хотя Гарольд обязан своими драматическими изменениями ВРЭ, но это не объясняет, почему он вызывает процветание пустошей или почему Провидица Сирень — еще один пророк, к которому стоит прислушаться. Это немного чистой магии в коричневом адском пейзаже, благословленном мягким друидическим духом рощи Гарольда.

Химия и наука не могут объяснить всего этого, даже если попытаются. Например, в Пойнт-Лукауте научно-бестелесный мозг обнаруживает, что его психическая речь усиливается без какого-либо логического объяснения. По сути, Fallout — это опасная история, которая создает дикий, странный мир и полный необъяснимого.

История о призраках

Анна Уинслоу из Fallout 2

Ядерный огонь может превратить своих жертв в тени, выжженные в мире. Это ужасающий факт, который также параллелен паранормальному убеждению, что некоторые призраки привязаны к нашему миру из-за прошлых травм и нереализованных дел. Эта идея, которую франшиза использовала в Fallout 2, где шумный город «Дыра» (фаргус «Дэн», 7 волк «Яма») имеет собственного призрака Анну Уинслоу, живущую в одном из старых довоенных домов.

Об Анне Уинслоу говорит шарлатан, которому у вас нет причин доверять, и первой реакцией вашего персонажа на нее может быть предположение, что происходит какое-то шоу. Но возвращение потерянного медальона отправляет ее на последний покой, и трудно замалчивать тот факт, что вам придется похоронить ее костлявые останки, чтобы завершить квест.

Люси Грандчестер из Fallout 4 Nuka-World

Не только Уинслоу считает конец света далеко не мирным. Погребенные мертвецы Нью-Вегаса имеют тенденцию шептаться с проходящими мимо живыми, а дополнение Nuka-World к Fallout 4, среди всех мест, возвращает нас к судьбе Уинслоу с давно умершей убийцей Люси Грандчестер, неспособной покинуть экскурсионные ловушки. Её семейный дом стал таковым. Вдохновленная реальным Домом Винчестеров и устойчивой паранормальной легендой о том, что странный лабиринт дома был предназначен для того, чтобы сбить с толку его злобный призрак, история Гранчестера — это один из способов, которым Fallout любит тревожно пересекаться с нашим миром.

Но ведь призраки также относительно безопасны, не так ли? Это отголоски прошлого, которые могут только напугать. Во вселенной Fallout есть гораздо более ужасные вещи и жуткие существа, которые могут дотянуться до вашего персонажа и коснуться его… и, как и в лучших легендах Лавкрафта, впоследствии они могут уже не быть прежними.

Мифический персонаж «Уг-Квалтот»

Уг-Квалтот в Fallout 3

В играх The Elder Scrolls Тамриэль искажает лавкрафтовский образ «Вещи, которые не следует знать» с Хермеусом Мором: богом, знающим слишком много. Однако подобное влияние таится и в Fallout.

История небесного ужаса Уг-Квалтота и его темных прихожан начинается в базовой игре Fallout 3, где исследователи могут наткнуться на Данвич-билдинг. Путешествие вглубь его руин — это не просто жуткий опыт, полный страхов, галлюцинаций и записок, написанных сумасшедшими; это первый ключ к разгадке существования злонамеренного культа, который служит во имя своего сводящего с ума вечного.

Дополнение Point Lookout добавляет квест, который поможет вам глубже погрузиться в историю культа, если вы осмелитесь его исследовать. Человек, который, как вы быстро обнаружите, является одним из последних оставшихся членов культа, попросил вас найти версию Некрономикона «Кривбекни». Это путешествие проведёт вас через странный остров. Затем, если вы хотите спасти мир от возрождения культа, вы вернетесь на материк, чтобы поджечь книгу в самом сердце Данвич-билдинга. Но на этом тайны Уг-Квалтота не заканчиваются. Хронологически это может быть даже не то место, где все началось.

Некрономикона «Кривбекни» из Fallout 3 Point Lookout

Fallout 4 закрепляет лавкрафтовский каламбур вокруг клана Данвич с местом раскопок Данвичских бурильщиков. Еще одна жуткая адская дыра, которую стоит исследовать, полная упырей и журналов рабочих-шахтеров, переживающих свои ужасающие последние дни. В этом месте нет никаких явных упоминаний об Уг-Квалтоте. Однако обнаружение жертвенного ножа, зуба Кремва, среди подобных галлюцинаторных образов предполагает более широкую космологию ужасов, возникающих после ядерного пламени. Прямая связь Кремва со старым культом неизвестна, но, как и Азатот с Ктулху, нетрудно предположить, что их силы переплетаются.

Но есть еще одна интригующая сверхъестественная связь между старым миром и новым, и ее поддерживает один из самых известных криптидов в американской истории.

Другое пророчество Молерота (Человека-мотылька)

Просвещённый Мудрый Молерот (Человека-мотылька) из Fallout 76

В Fallout 76 приходите в постапокалиптические Аппалачи ради сообщества и оставайтесь, потому что последователи Мудрого Молерота советуют вам это сделать.

Мудрый Человек-мотылек, вероятно, является первым криптидом (существом фольклорного типа), с которым новые игроки столкнутся в Fallout 76, потому что это обычный мир, который происходит в довольно безопасной локации Маяка. Этот Человек-мотылек оставляет после себя опыт и несколько серьезных вопросов, когда его смертоносный красноглазый вариант неизбежно напугает вас до чертиков посреди леса.

В соседней локации Пойнт-Плезанте есть музей и статуя Человека-мотылька (оба основаны на их реальных версиях) являются домом для враждебных культистов Человека-мотылька, которые с радостью отдают свои жизни ради света Человека-мотылька. Копание в музее (и участие в повторяющихся событиях «Равноденствие Молерота») постепенно откроет секрет, который является странным даже для Fallout: эти люди-мотыльки не только реальны, но и один из них, по-видимому, привел своих помощников в относительную безопасность до того, как упали бомбы.

Злой Молерот (Человека-мотылька) из Fallout 76

К сожалению, в новой пустоши религиозный раскол разделяет культ на невраждебных Просвещенных (которые следуют за дружелюбным Мудрым Молеротом) и фанатиков, которые следуют за красноглазым Молеротом. Еще страшнее существование шахты «Счастливая дыра», в которой обитает неземной нарушитель, о котором Просвещенные предупреждали своих последователей. По их словам, именно здесь фанатики и заблудились. Глубоко внутри этой культистской дыры находятся скульптуры, которые игроки проходившие предыдущие части Fallout сразу узнали из карьера Данвичских бурильщиков. Еще глубже находится все еще живое, дышащее, с щупальцами… существо.

В другом месте труп по имени Посетитель предлагает теорию о том, что атомные разрушения ядерной войны разорвали что-то в реальности Fallout, позволив ужасным вещам проникнуть в бесчисленные погребенные места. Тем не менее, ничто из этого не объясняет тревожную улыбающуюся фигуру, которая время от времени появляется в Аппалачах. Основываясь на истории Индрид Холод, связанной с Человеком-мотыльком (и известной некоторым фанатикам Человека-мотылька), то, что ищет Улыбающийся Человек, остается неизвестным. Он страшнее Таинственного Незнакомца, и такой же случайный.

Нужно больше сверхъестественных тайн?

Графтонское чудовище из Fallout 76

Fallout 76 сводит с ума от криптидов до такой степени, на которую не осмелилась ни одна другая игра (New Vegas оставляет легендарную чупакабру в качестве пустого замечания). Тем не менее, когда дело доходит до Аппалачей и их огромного количества городских легенд, все это имеет смысл.

Fallout 76 играет с правдоподобием таких вещей, как игрушки. Большинство существ, таких как Снеллигастер и Графтонское чудовище, объясняются экспериментами Вест-Тек или послевоенными мутациями. У других есть эта тонкая линия, заключающаяся в том, что они являются чем-то большим: вендиго, случайно или нет, учит, что Алгонкин (индейский народ) задумал с помощью легенды: жадность уничтожит вас изнутри, оставив ваше испорченное тело в виде нечеловеческого ужаса.

На протяжении всего Fallout знакомит игроков с правдоподобным и непостижимым ужасом, сочетающим тонкий и явный образ. Все эти случаи возвращают нас к вариациям одного и того же вопроса. Происходят ли, казалось бы, сверхъестественные вещи исключительно из-за того, что произошла ядерная война, или что-то за исчезающей завесой увидело возможность воплотить разнообразные духовные учения в буквальную жизнь?

Ядерный взрыв в Fallout

Более широкая реальность сверхъестественного в Fallout — это затянувшийся вопросительный знак, очерченный тем, как мало мы знаем о мире до бомб. После войны происходят необъяснимые вещи. Это факт жизни Fallout. Призраки, психические явления и жуткие звери вполне реальны в Пустошах. Среди таких вещей есть научные «фальшивки: выпущенные на свободу по человеческой глупости». Такая сюжетная тактика возможна только благодаря широкому сеттингу франшизы, где сверхъестественное можно использовать для размышлений о неудачах старого мира.

К нашему большому разочарованию, маловероятно, что Bethesda когда-либо разместит целый хоррор в сеттинге Fallout. Даже самые дикие истории (от костюмированных супергероев до паранойи в Fallout 4) обычно возвращаются к научной фантастике. И все же, несмотря на наше желание, это может быть правильным шагом. Это подарок, с которым можно случайно столкнуться, бродя по открытому миру, и ожидание сверхъестественного за каждым углом может быстро уменьшить воздействие столкновения.

В Fallout паранормальные явления существуют наряду с инопланетянами в стиле 50-х, культурной паранойей и научно-фантастическими ужасами уровня «Черного зеркала». Что создает более грандиозный и интересный мир, в котором ваш персонаж никогда не сможет быть полностью готов к тому, что будет дальше.

Тем не менее, желание узнать больше о том, как и почему происходят эти странные вещи, заставляет нас искать следующую странную тайну. Это одна из причин, почему формула Тодда Говарда все еще «просто работает», несмотря на наше неудовольствие. Всегда есть еще один странный секрет, который мы можем встретить в игре и пропасть в нём на несколько часов.

Добавить комментарий