Stronghold Definitive Edition – Обзор и покупать?

Stronghold Definitive Edition – Обзор и покупать?

Фанаты Stronghold, жаждущие возвращения к классике, хорошо проведут время с Stronghold: Definitive Edition. Учитывая ностальгию, новый контент и обновленную графику, это лучший способ сыграть в оригинал. А если вы новичок в этой франшизе, то невысокая цена за большую часть контента в жанре стратегии в реальном времени того стоит.

Stronghold Definitive Edition – Обзор и покупать?

Потратив чуть более 30 часов, я завершил основную кампанию, новую кампанию из 14 миссий и Тропу замка из 10 миссий. Помимо всего нового контента, почти смешно, как легко не заметить многие существенные изменения качества геймплея. До такой степени, что можно предположить, что новые механики всегда были в игре.

Вот так выглядит новая фишка

Переключатель цели миссии в левом нижнем углу настолько незначителен, но в то же время большой и полезен. Плюс мониторинг ресурсов.

Обзор Stronghold Definitive Edition

Хотя я не могу запустить оригинальную версию, но мне пришлось как минимум сравнить со Stronghold HD. Сразу же все изменения качества геймплейя в Definitive Edition стали намного понятнее. Настройки настолько просты, как изменение элементов управления мышью, перемещение камеры с помощью WASD и множество других настроек, таких как улучшенное масштабирование пользовательского интерфейса.

Все эти небольшие изменения сделали мое возвращение в оригинальную Stronghold восхитительным и не ощущающимся устаревшим. На этот раз я был особенно рад завершить кампанию, поскольку в детстве я проводил много времени в Stronghold Crusader. Для тех, кто не играл в Stronghold, миссии могут служить учебным пособием, постепенно предоставляющим больше доступа к различным зданиям, ресурсам и юнитам.

Охота на оленей оптимальный вариант добычи еды

Охота на оленей ради еды быстро переходит на молочные фермы, яблоневые сады и более сложные здания по производству хлеба (пшеничные поля, мельница и пекарня).

Все начинается как простая стратегия в реальном времени, где ваше внимание сосредоточено на аспектах строительства города, добывая древесину и собирая мясо. Со временем это перерастает в строительство огромных замков и создание армий; и в то же время сделать ваших людей счастливыми, чтобы у вас были работники. Именно здесь Firefly Studios создает превосходное сочетание городского строительства и стратегии в реальном времени.

Это просто вопрос того, как вы манипулируете игрой, чтобы создать функционирующее общество, которое также может защитить себя. Мне всегда нравится производить как можно больше еды, чтобы я мог давать своим людям большие пайки и получать легкие очки популярности. А затем сбалансирую высокую популярность к повышениям налогов, чтобы пополнить казну золотом, а затем приобрести ресурсы или нанять юнитов. Арбалетчики топ!

Разнообразие еды повышает популярность у народа

Наличие разнообразных источников пищи (яблоки, хлеб, сыр и мясо) важно для адаптации к местности, а также для получения бонусов к популярности, что в свою очередь позволит пополнить казну.

У каждой миссии кампании есть свои проблемы, поскольку вы сталкиваетесь с ограничениями в строительстве и часто не имеете необходимых ресурсов. Это постоянно создает сложный опыт, в котором вам приходится проявлять творческий подход или бороться с тем малым, что у вас есть. Мне определенно больше всего нравится осваивать градостроительную часть Stronghold: Definitive Edition.

Это подводит меня к типам миссий, которые мне не так уж нравятся — наступательным осадам. Вместо того, чтобы строить замок и армию, у меня есть ограниченное количество солдат для осады вражеского замка. Мне нравится эта идея, но это неприятно, когда моя армия слишком мала. Вместо веселой хаотичной осады с огромной армией она обычно превращается в мучительный долгую рутину (особенно 18 миссия «Смерть Свинье!»)– сначала уничтожь башни, перебей лучников и арбалетчиков, зачисть от мелишных юнитов и только после нападай на замок, на вражеского короля.

Вот так выглядит успешная осада замка

Осада замков часто напоминает решение утомительной головоломки, и вы будете задаваться вопросами – с чего начать? Что первое уничтожить? Кем атаковать?

Я говорю об этом, потому что возвращающиеся игроки в Stronghold вспоминают определенные миссии, которых достаточно, чтобы завершить их выполнение. Несмотря на то, что Firefly вносит улучшения в баланс оригинальной кампании, миссии 15, 18 и 21 по-прежнему остаются жестокими. Нет ничего приятного в том, что лучники пять минут неточно стреляют по врагу.

  • Примечание: В игре есть баг, когда лучником и арбалетчиком вы можете показать на цель, но при атаке получаете ответ «Не вижу цели милорд!» или «Сами цельтесь!», то вы все равно можете произвести атаку. Просто нажмите на значок «Меч», чтобы лучники начали стрелять по области и в момент, когда будет производиться анимация натягивания тетивы лука, просто кликните по врагу и лучники выстрелят по цели, которую ранее «Не видели». Из минусов этого бага: не всегда срабатывает и придётся повторять все действия каждый выстрел.

К счастью, новые миссии в The Jewel Campaign по сравнению с ними разработаны намного лучше. Принимая во внимание, что миссии «Тропу замков» немного сложны и не имеют вариантов сложности, облегчающих задачу. Я быстро понял, насколько опасны волчьи ямы, когда в них попадают мои юниты.

Волчьи ямы самые коварные и опасные ловушки

Нет ничего хуже, чем приказать моей армии отступить от большого огня, и путь приведет их обратно в него. Хотя подобные проблемы, скорее всего, связаны с возрастом оригинальной игры, но они все равно прискорбны. Особенно во время осадных миссий, где мне отчаянно нужен каждый юнит.

Помимо этого, я не могу много говорить о мультиплеере, так как у меня не было возможности его протестировать. Однако это гораздо доступнее, чем вводить шаманить в бубном в Stronghold HD. Я заметил, что большой приток игроков предположительно привел к проблемам с сервером при запуске.

Некоторые сценарии хорошо продуманы

Некоторые сценарии хорошо продуманы, например этот, где мне приходилось пробиваться сквозь гигантские волчьи стаи и бандитов.

И, наконец, есть еще одна тема, которую нужно затронуть, которая будет продолжать преследовать Stronghold. К сожалению, фанаты, ищущие режим схватки/сражения, в котором они смогут сражаться с ботами ИИ, не найдут его здесь. Firefly отметила в ветке обсуждения игры в Steam, что у них ограничены ресурсы для создания столь желанного режима. Но, по крайней мере, у нас есть функциональность Steam Workshop для сценариев, созданных игроками.

Плюсы:

  1. Классика в современной обертки, которая запускается без проблем на новом железе и ОС.
  2. Глоток свежего воздуха в жанре RTS.
  3. Улучшенные механики гемплея: автоматическая продажа ресурсов, от еды до оружия, возможность установить флажок, где будут собираться юниты, смена управления и писаря, удобные информационные панели (Цели мисси и Количество ресурсов), управление масштабом с помощью колёсика мыши и т.д.
  4. Получение удовольствия от игры. Чтобы произвести арбалетчика, надо добыть дерево, потом построить мастерскую стрельника и выбрать у него производство арбалетов, а после нужно построить молочную ферму и кожевенную мастерскую. Теперь осталась оружейная и казарма. И всё на это нужно время, а если вы построить здание далеко друг от друга, к примеру, любую мастерскую от оружейной или склада, либо кожевенную мастерскую далеко от молочной фермы, то процесс производства оружия будет очень долгим. И это применимо ко всем действиям, от рубки дерева до добычи ресурсов (камня и железа).
  5. Вы научитесь пользоваться Рынком. Хотя, неправильно, вас заставят пользоваться Рынком. Продажа и покупка ресурсов значительно ускоряют игровой процесс и если вы наметили глаз на мультиплеер, то сразу делайте ставку на рынок и экономику.
  6. Заставляет планировать на пару десятков шагов вперёд. Это применимо для мультиплеера, но и в простых заданиях тоже пригодиться планировать свои действия.
  7. Есть различные режимы и задания. От экономики до осады. Плюс свободный режим, где ты ставишь себе условия – сколько получишь ресурсов и золота, кто и с какой армией будет нападать, а также выставляешь время до нападения и можно включить различные события, от шута (повышает популярность) до дебаффов (потеря урожая, пропажа еды, атака разбойников и т.п.)

Минусы:

  1. Баги!!!! Их очень много, такое чувство, что разработчики только переделали движок (улучшили графику) и добавили совместимость с новым железом. Баги начинаются от пикинеры не могут атаковать движущийся таран, но у меня доходило до смешного, мелишники не могли атаковать таран, который ломает стену, они просто подбегали к тарану и стояли около него. Ещё один баг – некоторые мастерские тупо не работали, рабочий есть, но он завис.
  2. НЕТУ БОТОВ и режима Сражение!!! Вот это самый основной минус, поскольку с ИИ можно играть много времени.
  3. Игра чувствуется пустой. Поскольку все задания имеют цель (не уничтожить развивающегося врага), то ощущается весь геймплей не приятно, линейно. В целом, на разок пойдёт.
  4. Цена. Я покупал за 475 руб. в самый релиз игры. Зная, что получу линейный геймплей, то задумался бы. Поскольку ранее играл в Stronghold Crusader и есть с чем сравнить. Но в целом, питаю надежду, что разработчики увидели заинтересованность пользователей стим в игре и выпустят Stronghold Crusader Definitive Edition. Так сказать, с ботами и покером.

Stronghold Definitive Edition покупать?

Stronghold Definitive Edition покупать?

Firefly Studios успешно привели Stronghold в современный вид, а также предоставили новый контент. Поклонников франшизы ждет удовольствие, если они не возражают против нескольких знакомых раздражающих причуд. Больше всего мне любопытно посмотреть, куда пойдет новая кампания, поскольку они остановили ее на полпути для DLC.

Итак, главный вопрос, покупать ли Stronghold Definitive Edition? Не могу однозначно сказать, да или нет, но я советую купить. Если вы хотите прикоснутся к классике и заморочиться в упрощенной экономике и производстве, то однозначно ДА! Особенно фанатом старой версии, которые мудрили с мультиплеером! А также, если вам не жалко потратить 500р., то смело можете брать, вы получите удовольствие от игры.

Добавить комментарий