Last Epoch Гайд по Монолитам и Отголоскам, в чем их особенность и как закрывать

Last Epoch Гайд по Монолитам и Отголоскам, в чем их особенность и как закрывать

Монолит – одна из составляющих эндгейма на момент патча 1.0. И у игроков часто появляются вопросы на тему Монолита, поэтому мы решили написать руководство, в котором разберем, что такое Монолит и Отголоски, в чем их особенность, как открывать и закрывать.

Last Epoch Гайд по Монолитам и Отголоскам, в чем их особенность и как закрывать

Монолит состоит из сети отголосков, которые можно называть островками. В каждом отголоске есть свои задания, за завершение которых вы получаете стабильность и предметы. Чем выше порча, тем сильные и рарные предметы вы получаете. Итак, давайте по порядку разберемся в каждом вопросе.

Содержание:

  1. Что такое вообще Монолит?
  2. Как открыть усиленный монолит
  3. Бесконечный монолит
  4. Благословение монолитов
  5. Как увеличить порчу на усиленных монолитах

Что такое вообще Монолит?

Что такое вообще Монолит?

Монолит – это некая разветвлённая сеть порталов, которая очень издалека похожа на древо навыков (визуально). Сеть Монолита находится у нас в «Конце времени», у нас сразу она доступна при старте игры, как только заходим в кампанию и проходим её. С патча 1.0 добавили возможность телепортироваться сюда раньше, до этого было требование пройти кампанию, но в целом кампанию первый раз нужно однозначно пройти, поскольку там пассивки даются дополнительно и многое другое.

В общем, первый остров у нас начинается с 58 уровня, но если персонаж уже более-менее прокачен и собран билд, то в принципе, плюс-минус 5 левелов, можно двигаться, проблем особых не будет. Но зная, как люди в основном проходят кампанию игры в первый раз, то скорее всего, у вас будет уровень 55-58, как раз и вы зайдёте на этот первый монолит. Мы начинаем с «Хрупкости хрономиража» 58 уровня и идём постепенно, открывая всё дальше, дальше, дальше отголоски.

У каждой линии «Отголоска» есть своего рода награды. Награды могут быть в виде какой-то вещи, также указан значок какой редкости может выпасть предмет, то есть может выпасть как обычная, так и фиолетовая. Помимо прочего, здесь может выпасть золото, разные ключи, расходники, глифы и опыт.

То есть в процессе вы будете проходить и получать опыт, что более актуально на более высоких уровнях, потому что этот опыт дается процентный, ну, процент к вашему уровню. То есть не числовое значение, а в зависимости от того, насколько велика ваша полоска опыта сейчас.

В чем разница сложности Монолита

В чем разница сложности Монолита

Изначальная сложность у вас будет обычная, но после того, как вы проходите обычную, то у вас открывается возможность выбора уровня сложности «Великий». Здесь в чем разница? В нескольких моментах:

  1. Уровень области: минимальный 100
  2. Минимальная порча: 100
  3. Степень порчи: неограниченная.
  4. Порча увеличивает редкость наград отголосков.

После того, как вы проходите все отголоски обычной сложности, открывается великий и область становится минимальной сотого левела, и соответственно на неё накидывается минимальная порча 100.

Что такое порча?

Что такое порча?

Это некий множитель, который усиливает противников, но взамен даёт увеличенное количество лута. В общем, чем выше уровень порчи, тем более сложнее мобы и более качественная игра получается. Если сравнивать с Diablo 3, то мы возьмем для примера «истязания» с первого по шестнадцатое, это можно сказать, как раз-таки обычный монолит. После того, как мы открываем «великий», здесь уже идет, после шестнадцати, где мы начинаем открывать великие порталы и более высокого уровня.

Только, в отличие от того же Diablo 3, здесь есть небольшой уклон именно в схожую механику с Path of Exile. Почему? Потому что в Path of Exile мы проходим также по уровням, там различного рода тиры есть у карт, только мы в процессе, или после того, как дошли до максимального, можем их еще усилять бафами. Но там мы делаем это самостоятельно, выбирая бафы покомфортнее и получше, то здесь мы увеличиваем порчей, и нам дается фиксированное значение лута и мощности мобов в зависимости от того, сколько мы набрали. Помимо всего прочего, на обычном монолите наша задача пройти «Отголоски заданий».

Стабильность хрономиража

Стабильность хрономиража

Вы получаете Стабильность за прохождение каждого островка Отголоска. Как правило, на каждом Отголоске написано, от и до какой стабильности можно получить за него. Сразу скажем, что полностью зачищать локации не нужно. В основном будут попадаться локации, где много мобов, и по завершению отголоска у вас будет возможность побить мобов. Делать это не нужно, просто завершите отголосок, выйдите из него и идите на следующий.

Почему не стоит зачищать полностью отголосок? Потому что чем дальше мы отходим от «хрупкости хрономиража», тем больше получаем стабильности запрохождения отголосков. К примеру, самый ближайший отголосок к «хрупкости хрономиража» даёт 10 стабильности, а пятый от «хрупкости хрономиража» даёт уже 15 единиц стабильности.

  • Примечание: Увеличения стабильности хрономиража происходит в круговом диапазоне от «хрупкости хрономиража». Проще говоря, количество стабильности хрономиража зависит не от количества островов, которые вы прошли, а по отдаленности острова от хрономиража.

Проще говоря, ваша задача идти максимально далеко от «хрупкости хрономиража», тогда вы будете в среднем проходить все гораздо быстрее. И соответственно, в начале у нас самое необходимое это зафиналить отголосок (завершить 3-е задание отголоска), пройдя задания за 240 стабильности. На первых порах у нас будет необходимость проходить их по очереди, то есть три задания отголоска завершить. И помните, что на третьем задании всегда присутствует босс. У каждого монолита, альтернативой временной линии, есть свой босс, и ваша задача пройти этого босса, поскольку он относится к квесту. Однако, есть еще один общий босс для всех монолитов, но пока остановимся на боссе конкретного монолита. В общем, чтобы закрыть отголосок в самом начале, вам нужно пройти три квеста.

Как открыть усиленный монолит

Как открыть усиленный монолит

Ключевой момент на прохождение обычных монолитов, это три 90-х монолита, которые находятся в конце: Духи огня, Эпоха зимы и Последние руины. Их нужно пройти и убить босса. На каждом из них, а именно 3 босса локации.

После того как мы прошли 3 монолита, то у нас открывается мостик, куда мы проходим и в итоге активируем портал, который даёт нам возможность открывать усиленные монолиты. Это опять же всё актуально на патче 1.0, возможно в дальнейшем будет немножко всё переработано.

Бесконечный монолит

Бесконечный монолит

После того как мы открыли усиленные монолиты, у нас появляется так называемый бесконечный Энки. Почему? Потому что на каждом монолите у нас есть возможность набрать такое количество порчи, какое вытянет персонаж. То есть можно и больше тысячи собрать, но сейчас, насколько нам известно, где-то 1500 плюс есть возможность закрывать, но это закрывается далеко не всеми персонажами, только какими-то суперметовыми, которые максимально быстро могут зачищать противников и обладают большим количеством урона, поскольку если персонаж неправильно прокачен, то мобы моментально уничтожат игрока. Поэтому мы акцентируем внимание на том, что большинство игроков проходит около 500 порч.

Благословение монолитов

Благословение монолитов

После открытия сотых монолитов у нас возникает потребность в дополнительном открытии бафов монолита. Изначально у нас бафы обладают определенными числовыми значениями.

  • Примечание: Бафы называются благословениями.

Если мы зайдем в инвентарь персонажа и нажмем на «благословения», то увидим все благословения, которые у нас есть. У нас так или иначе будет часть из них, поскольку мы изначально проходим либо все монолиты до сотого, либо часть из них, и за каждое прохождение монолита после того, как мы убили босса, нам даётся на выбор 3 бафа. Как только мы открыли 100 порчу, то у нас открывается 4 бафа на выбор. И как только мы откроем 200 порчу, у нас будет на выбор 5 благословений. Опять же, до 100 левела у них немного меньше числовое значение.

Оно, опять же, находится в диапазоне, то есть, если мы зайдем в благословение, нажмем на альт, здесь будет показан диапазон. Фиолетовая круглая полоска у благословения показывает, насколько от максимального количества бафа мы находимся. К примеру, если у вас половина полоски закрыта, 5%, то максимальное количество процентов опыта дополнительно дается 10%.

Набор бафов может быть разноплановый, он рандомный. У каждого монолита есть, как вы видите, различное количество бафов. В основном они полезные, если мы говорим, например, о каких-то бафах на стойкость. Есть также бафы и на увеличение дроп рейта, но опять же это небольшая капля в море, но в целом они все равно так или иначе в перспективе дадут нам результат. Посмотреть какие бафы залетают в каждом монолите можно на ресурсе LastEpochTools.

Уникальные награды Монолитов

Уникальные награды Монолитов

Еще одна ключевая особенность отличия монолитов друг от друга, это уникальные островки отголоски со специфической наградой. Например, если нашему билду требуется броня уникальная или сетовая. Однако, сетовые в основном сейчас не используются, в основном требуются уникальные предметы для персонажа, поскольку сета не обладает достаточным количеством бонусов, чтобы конкурировать с нынешним билдо строением.

«Кровь, вклад и погибель» уникальные награды отголосков – это броня. Может выпасть оранжевая или зеленая, соответственно уникальная или сетовая. В процессе прохождения монолита у нас будет открываться островок с изображением «Кровь, вклад и погибель», кружок обведенный оранжевы и зеленым цветом и внутри которого доспехи.

  • Примечание: После сотового уровня отголоски «Кровь, вклад и погибель» будут появляться гораздо чаще, чем до сотового уровня.

Как нам показалось, они крайне реже появляются до сотого портала. После него можем за открытие этого монолита лутать от одного до пяти и так далее.

Как увеличить порчу на усиленных монолитах

Как увеличить порчу на усиленных монолитах

Теперь перейдем непосредственно к увеличению порчи, а именно с какой проблемой вы можете столкнуться в процессе прохождения усиленных монолитов.

Стабильности будет требоваться несколько больше, чем на обычных отголосках. Порядка 700, 800 и выше стабильности нужно будет для того, чтобы убить босса. Наша ключевая задача для увеличения порчи на усиленных монолитах – это убить босса и забрать взор Оробиса. За каждый взор Оробиса мы получаем в среднем 10 порчи.

Чтобы усилить порчу, нам нужно дойти по цепочке до отголоска с пирамидой (скрин выше). Там находится тот самый Оробис, который складывает весь этот хрономираж. После его прохождения, добавляется нам порча, которую у нас получилось собрать в процессе прохождения этой сетки.

Нюансы и на что обращать внимание

Нюансы и на что обращать внимание

Ну, первое, естественно, это стабильность. Нам потребуется достаточно большое количество, поэтому большее количество островков будет участвовать в наборе стабильности. Соответственно, большее количество дебафов будет залетать на противников в среднем, поэтому эти дебафы также прибавляются к боссу. В общем обращайте внимание на то, что дает каждый островок.

Обращайте внимание на то, что дают отголоски и какой дебаф получили. Когда ваш персонаж начал сильнее отхватывать, либо меньше дамажить, то в будущем старайтесь пропускать такие дебафы, либо делать сильнее персонажа и в любом случае их проходить.

Взор Оробиса

Взор Оробиса

Естественно, как мы писали ранее, чем дальше проходим, тем большее получаем стабильности. Например, с первого островка мы получаем 31 ед. стабильности, но если берем самый дальний островок, то в настоящий момент будет уже 38 стабильности. Да, немножечко больше, но это также работает и с Оробисом, боссом на локации, то есть больше порчи дается за Оробиса, который находятся дальше от хрономиража.

Как только мы закрываем его, то у нас сбрасывается сеть отголосков, и мы снова начинаем проходить её с «хрупкости хрономиража».

  • Примечание: За убийство босса Оробиса мы получаем один взор Оробиса, который нам даёт по умолчанию 10 порчи бонусом при убийстве самого Оробиса. Со второго взора Оробиса складывается это до 20. Но с третьего взора Оробиса у нас уже будет понижающий показатель, за каждый взор будут давать по 9, то есть когда мы убьем 3 босса, у нас будет бонусом порчи не 30, а 27, соответственно последующие будут давать меньше и меньше порчи, поэтому наиболее эффективно примерно 2-3 взора Оробиса и дальше скидывать всю сеть.

Мы также помним, что чем больше порчи, тем высокая редкость вещей, больше получаемый опыт, быстрее качается персонаж, быстрее фармятся шмотки, но опять же и противники становятся сильнее. Поэтому в порче нужно найти какой-то баланс для себя.

Особые отголоски

Особые отголоски

В начале локации у нас есть островок отголосок (скрин выше), при прохождении которого сбрасывается какое-то количество порчи. Полезен такой отголосок в том случае, если мы, например, зашли супер-высоко, и у нас персонаж постоянно отгребает, часто умираем и т.п.

Отголосок Маяк

Помимо прочего, у нас есть отголосок маяк (скрин выше). При его прохождении у нас будут открываться небольшое количество островков, проще говоря, это своего рода «развеивание тумана войны». Благодаря ему мы можем построить правильный маршрут для прохождения тех или иных отголосков.

Помимо этих двух, нам будут попадаться ещё другие условные отголоски маяки, но принцип их действия совсем другой. Как правило, они обновляют награды, отголоски, которые уже пройдены, то есть, позволяют нам пройти их повторно и забрать награды, и какие-то дебафы. Мы советуем брать те, которые нам более интересны и не делать суперсильных мобов.

В общем, всё это можно встретить, уже начиная с сотового портала. В прочем, и на ранней стадии они могут появляться, но крайне редко. Кстати, карта у вас будет разрастётся, и исходя из этого, вы будете уже сами решать, что вам лучше делать: лутать острова, усиливать порчу и так далее.

Локации

Локации

Есть локации, которые дают фиксированное количество стабильности. Они называются аренами, скрин выше. Они отличаются тем, что обычные локации дают (как правило) от 33 стабильности до 68. Если вы всю зачистите, то вам дадут 68 стабильности.

Арены, по возможности, можно скипать, пропускать, потому что, это некая область, на которой на вас бегут толпы противников, и они, соответственно зациклены на появлении. Как правило, отголоски арены проходятся несколько дольше, чем, допустим, некий остров, в котором нужно добежать до какой-то ключевой точки, убить там противников, и все. Поэтому на такие острова не обращайте внимание. Думаю, этого для начала хватит.

В итоге получается, что мы сами в Last Epoch творим судьбу нашего персонажа, проходя всё больше и больше количества порчи, выбивая редкие и рарные редметы, а дальше крафт, может быть аукцион, если выбрали торговую фракцию и так далее.

Эндгейм у игры достаточно такой обширный, но опять же всё будет зависеть от того, насколько вам это зайдет, насколько вы сможете в игре хорошо разобраться, чтобы чувствовать свои силы и дальше прокачивать, и развивать персонажа.

Добавить комментарий