Oxygen Not Included – Основы и с чего начать игру

Oxygen Not Included – Основы и с чего начать игру

Вышедшая недавно игра заинтересовала большую часть геймеров, но её механика достаточно непроста в освоении. В этом гайде мы хотим рассказать о основах и с чего лучше вам начать игру.

Oxygen Not Included – Основы и с чего начать игру

Геймплей в ONI специфический, но в тоже время уникальный и чем-то напоминает другие известные игры, по типу Fallout Shelter.

Как выбрать юнитов

Как выбрать юнитов

В начале игры вам доступны на выбор три колониста, но у каждого из них есть свои характеристики, к примеру: кто-то обладает хорошими физическими данными, но имеет отрицательный эффект к копанию. Так давайте разберемся, кого лучше взять в начале игры.

Для успешного начала игры вам потребуется: фермер, повар и учёный.

Перед тем как их взять, обратите внимание на характеристики:

  • Физическая форма – показывает с какой скоростью перемещается колонист.
  • Добыча – скорость добычи ресурсов при копании.
  • Готовка – время приготовления.
  • Управление – показывает с какой скоростью может работать колонист на специальных устройствах.
  • Медицина – с какой скоростью может лечить своих собратьев.

Естественно, чем они выше, тем лучше для вас, но в тоже время обратите внимание на отрицательные эффекты. Не стоит брать колонистов, которые имеют отрицательные эффекты:

  • Воздушный шарик.
  • Боязнь копания.
  • Боязнь строительства.
  • Метеоризм.

С чего начать

С чего начать

После выбора своих юнитов вы появитесь в диком мире, где должны колонизировать его. В первую очередь вам стоит начать с поисков пропитания/еды. На этот счет очень хорошо подходят растения, поскольку встретите их в начале игры. Как вариант «Грязокроень», правда он не вкусный и бессемянный, но зато съедобный и может утолить голод.

В прочем, как временное решение подойдет постройка фермы пищевых деревьев.

Как построить «Пищевое дерево»

Как построить «Пищевое дерево»

Давайте для начала разберем, что такое «Пищевое дерево». По сути это плодоносное дерево, из плодов которых можно приготовить еду.

Для его постройки вам нужно изучить «Основы земледелия» в ветке «Еда». После распахиваем грядки и сажаем их. А для хорошего роста вам потребуется 25 кг удобрения (грязи) в день. Растет «Пищевое дерево» 3 дня.

Существа

Существа

На начальной локации их мало, но всё-таки на них стоит обратить внимание.

  • Светлячки (блестячки) – повышают моральный дух колонистов, но не дают спать днём и ночью. В целом, бесполезные существа, если вы не обладаете смекалкой. К примеру, можно построить комнату с «Иглоцветами» (они очень сильно любят свет) и туда посадить Блестячку. Но будьте начеку, так как эти существа могут улететь в другое место.
  • Хатчи (копатели) – поедают почти все ресурсы, но при этом дают уголь. Хоть визуально они милые, но атаковать их не стоит, поскольку могут дать отпор. Отличным шагом будет построить комнату со всяким мусором и там его запереть, а через некоторое время собрать хорошее количество угля.
  • Пуффы – визуально похожи на рыб, но такими не являются. Обитают в теплых частях болотистой местности. Питаются грязным воздухом и плюется слизью. Изредка выстреливает слизью в протухшую воду, которая вырабатывает непригодный для дыхания воздух, тем самым уменьшает выработку загрязнённого воздуха.

Животные

  • Морбы – осьминогоподобные существа. Ареал обитания – пещеры с повышенным содержанием водорода или хлора. Как правило, такие пещеры находятся в джунглях. Питаются они водой и газами, а производят загрязнённый воздух. Их можно использовать, как для выработки загрязненного воздуха и повышения декора (+10 ед. в диапазоне 1 клетки), поскольку они не агрессивны и не предоставляют опасности.
  • Скользуны – не агрессивные, но при этом очень полезные животные. Обитают около ядерного астероида, а именно над нефтяными озерами. Питаются углекислым газом, а производят нефть. Освоив их, вы сможете построить ферму по производству нефти.
  • Паки – относятся к рыбам. Обитают в болотистых водоемах. В рацион питания входят водоросли, но в процессе поедания они загрязняют воду. Использовать их можно, как пищу.
  • Дреконы – относятся к рептилиям. Живут в пещерах, которые находятся в джунглях. Питаются листьями деревьев. С помощью них можно добывать волокно, а именно состричь с их хвоста. Со временем их хвосты заново обрастают волокнами.
  • Газовая муу – летающие существо. Живет в органическом космосе. Питается травой и выделяет природный газ.
  • Ройки – схожи с кротами. Питаются рудой, землей и железной рудой. Пользы никакой не приносят, только копает норы.
  • Рак-отшельник – в его рацион питания входят грязная земля и испорченная еда, а производит песок. Живет 100 дней.
  • Белко-бобр – питается растениями и производит землю. Живет 100 дней.

Как построить базу

Как построить базу

После изучения локации следуют построить самое необходимое здание для социума – Туалет. На начальных этапах хватит и «Сельского туалета». В дальнейшем улучшаете его до «Сельской ванны», но постарайтесь разместить умывальник вверху. Это можно сделать с помощью выпирающих клеток и последующим их разрушением. Желательно соблюдать следующую схему – количество умывальников должно быть равно количеству уборных и стоять они должны у выхода.

Главное располагайте туалеты подальше от основной части базы. Поскольку каждое здание снижает уровень декора и уборные не относятся к исключениям. Одна уборная снижают декор на 20 ед. в диапазоне 6 клеток.

Дальнейшим действием будет постройка зданий добычи электричества, кислорода и изучение технологий. При любой постройке тратьте только избыточные и часто встречаемые ресурсы, так как редкие вам потребуются для строительства специальных зданий, к примеру: теплицы. Также не забывайте, что от использованного материала при строительстве здания будут зависеть его характеристики.

Добавить комментарий